Список сравнения
Сравнить товары
Сравнить можно не более 4 товаров
Очистить список
Саратов
8 800 555-17-39
Обзор TREK Roscoe 6 (2022)

Сегодня у нас на обзоре фановый трейловый велосипед Trek Roscoe 6 (2022). Кому-то он, возможно, покажется странным и немного чудноватым, ведь в 2021 году мы уже привыкли видеть хардтейлы исключительно на 29-дюймовых колесах. Здесь же установлены колеса диаметром 27.5", да еще и плюсовые, то есть обутые в покрышки шириной 2.8". Кто-то называет подобные велосипеды полуфэтбайками, кто-то плюсовыми велосипедами, но так или иначе, – оба этих слова обозначают одно – веселье. 

«Плюсовые» велосипеды были чрезвычайно популярным веяньем около 5-7 лет назад. Тогда, да и сейчас, они ассоциировались с повышенным комфортом, неприхотливостью в обслуживании, улучшенным сцеплением с дорогой и накатом. В то время многие райдеры выбирали эти велосипеды в качестве более бюджетной и надежной альтернативы двухподвесным велосипедам

Однако, на сегодняшний день уже доказано, что 29-дюймовые колеса имеют лучший накат, а двухподвесные велосипеды с этим диаметром колес выигрывают Кубки мира и Олимпийские игры во всевозможных МТБ-дисциплинах. 

Уделом же «плюсовых» велосипедов стал любительский велоспорт и велотуризм. То есть, те дисциплины, где скорость и эффективность отодвигаются на второй план, уступая место веселью, приятным впечатлениям и комфорту.

Trek Roscoe 6 относиться к самой нижней модели в линейке трейловых велосипедов из одноименной линейки. Однако, несмотря на это, его рама изготовлена из того же материала, что и рамы более старших моделей, и несет в себе такие же конструктивные особенности. 

Рама 

Рама, как и положено для велосипеда любительского уровня, выполнена из алюминия. Причем, не абы какого, а из Alpha Gold Aluminum. В чем особенность данного сплава – загадка, о которой компания Trek предпочитает не распространяться.

Рулевой стакан здесь конический, а проводка тросов – внутренняя. Геометрия – трейловая, расслабленная: угол наклона рулевой трубы в меру заваленный – 67,3⁰, а Рич – относительно короткий (в размере ML – 410мм) и немалый «стак» (615мм). Колесная база внушительная – 1 146мм. В целом такая геометрия вкупе с плюсовыми покрышками делает байк очень устойчивым, стабильным и всепрощающим. А вот рулежка здесь должна быть весьма интересной и живой, ведь на велике установлены 27,5" колеса. Рама рассчитана на установку багажника и подножки.

И казалось бы, все круто: геометрия, мягкие колеса, подножка… Но вот надо же было ложку дегтя в бочку меда – задняя втулка под бустовый эксцентрик. Зачем? Почему? Непонятно. Раньше – это была катастрофа, потому что в случае поломки стоковой втулки, найти аналогичную было крайне проблематично, но сейчас – два клика, и она уже едет к вам, родная, из Поднебесной. 

Трансмиссия

Трансмиссия на велосипеде простая, но надежная – обновленный 10-скоростной Shimano Deore. Спереди одна ведущая стальная Narrow-Wide звезда на 28 зубов. Установлена она на, казалось бы, современную систему шатунов от FSA Alpha Drive. Но если приглядеться получше, то можно заметить, что это не так. Эта система под квадрат, который многие ругают. Ибо тяжесть он имеет неимоверную. Ну да, тяжелый, зато ломается редко! :) 

Сзади история повеселее: кассета Shimano Deore с довольно неплохим диапазоном передач 11-46Т и одноименный переключатель с клатч-механизмом, предупреждающим чрезмерную раскачку цепи. Управляется все это дело манеткой Shimano Deore 4100.

Вилка 

Что касается вилки, то она точно не Alpha, а, скорее, Omega. Однако, что есть, то есть. На велосипеде установлена пружинно-масляная вилка SR Suntour XCM 32. Весит она много и практически никак не настраивается. Зато есть локаут. Диаметр ног составляет 32мм, шток конусный, а ход – 120мм. Из плюсов – первое: сломать ее практически невозможно, даже если не обслуживать; второе: крепление переднего колеса – под ось стандарта Boost 110 на 15мм. А значит, у вас будет шанс в последующем заменить ее на что-то более достойное, не меняя при этом переднее колесо. 

Кокпит

Кокпит здесь «трековский», а значит целиком и полностью состоит из компонентов Bontrager: алюминиевый руль с райзом 15мм и шириной 750мм, а также алюминиевый вынос длиной 60мм. Грипсы также Bontrager с пластиковым механизмом Lock-on, предупреждающим прокручивание. На руле, помимо манетки Shimano Deore, расположился триггер подседельного штыря-дроппера TranzX с ходом 130мм, а также ручки гидравлических тормозов Shimano MT200. 

Тормоза

Есть такое ощущение, что эти тормоза устанавливают на все велосипеды ценой до 200 тысяч рублей. Они просто повсюду. Двухпоршневые тормоза работают на минеральном масле. Ручки можно настроить по вылету. Тормозные диски шестиболтовые: передний имеет диаметр 180мм, а задний – 160мм. 

Колеса

Про колеса, к сожалению, ничего особенного сказать также нельзя. Стоит разве что отметить ширину обода: в данном случае она составляет целых 35мм, что является оптимальным для покрышек шириной 2.6-3.0". Сами обода, естественно, алюминиевые, – производства Alex Rims. Спицы круглые, стальные, в количестве 32 штуки на колесо. Втулки Formula работают на насыпных подшипниках. Покрышки широкие – 2.8", с хорошим агрессивным и цепким протектором – Kenda Havok. 

Итог

Итак, как бы так подвести итог, чтобы не закидали помидорами… Перед нами однозначно не гоночный байк. И даже не любительский спортивный снаряд. Мы бы, наверное, сказали, что в целом слово «спорт» не совсем вяжется с данным агрегатом. Он скорее напоминает нам трактор. Надежный такой, тяжелый, трактор. Который можно не обслуживать, ронять в грязь, «фигачить» на нем с горы и в гору в дождь и снег и не бояться при этом, что с ним что-то случиться. Он медленно, но верно доставит вас в точку вашего назначения вне зависимости от того, что будет под его колесами: грязь, снег, песок или гравий. Этот велосипед придется по вкусу тем, кто не ездит по проторённым дорогам и не гонится за секундами на финише. Он, скорее, просто для души и веселья.

Почитайте ещё Новости

Хотите всегда быть в курсе акций и скидок? Подпишитесь на нашу рассылку: