Список сравнения
Сравнить товары
Сравнить можно не более 4 товаров
Очистить список
Саратов
8 800 555-17-39
Главная страница
Статьи
Новости
RockShox Flight Attendant: представлена электронная система контроля подвески
RockShox Flight Attendant: представлена электронная система контроля подвески

Накануне компанией RockShox была представлена революционная новинка – электронная система контроля подвески Flight Attendant. Система автоматическая, полностью интегрирована в велосипед и проста в использовании. Она обеспечивает райдерам такие настройки подвески, которые предпочтительны в данный момент – амортизация становится жёсткой на гладких участках и отзывчивой на спусках и неровностях.

  • Система собирает данные с трёх сенсоров и на их основе выбирает нужные настройки подвески.
  • Сейчас система доступна только на некоторых велосипедах в сборе.
  • У некоторых вилок, совместимых с Flight Attendant (а именно Pike, Lyrik и Zeb), уже изменили пружины и демпферы.
  • В системе используются такие же батарейки, как в переключателях SRAM AXS и регулируемом подседельном штыре Reverb.

Цена: от $9 500 до $12 500 в зависимости от модели велосипеда.
Вес: Flight Attendant добавляет 308 грамм к общему весу велосипеда.

Что это вообще такое?

Flight Attendant – это автоматическая система, которая подходит для использования с некоторыми вилками и амортизаторами RockShox. Основа этой системы – три беспроводных сенсора: по одному в вилке и заднем амортизаторе, и один – в шатунах. Кроме того, естественно, здесь есть маленькие сервомоторы, которые крутят регуляторы и меняют настройки. В первом поколении система доступна только для двухподвесных велосипедов.

Что делает эта система?

В автоматическом режиме Flight Attendant собирает данные при помощи сенсоров (это направление движения велосипеда – вверх или вниз, а также действия райдера), затем на основе полученной информации алгоритм выбирает один из трёх режимов работы вилки и амортизатора (открытая компрессия, активное педалирование или жёсткая подвеска).

По словам производителя, Flight Attendant «принимает решения об изменении демпфирования каждые пять миллисекунд» – впрочем, о скорости действия сервомоторов ничего не говорится. Но нам известно, что работает всё это именно при помощи сервомоторов, которые вращают регуляторы на вилке и амортизаторе, так что изменения явно происходят не мгновенно.

Менеджер RockShox Джон Кансельер заявил следующее:

«По умолчанию все демпферы находятся в открытом положении – оно безопасно, предсказуемо и комфортно для райдера. Дальше система принимает решения об их частичном или полном закрытии. А как работает наш алгоритм и как он обрабатывает полученную информацию – это уже секрет. Мы потратили тысячи часов на разработку этого алгоритма».

Система работает, прежде всего, с низкоскоростной компрессией, впрочем, иногда используется и высокоскоростная (в основном, в режиме педалирования и блокировки подвески). На отбой и жёсткость пружины система не влияет. Чаще всего она выбирает идентичный режим работы для вилки и амортизатора, но иногда режимы могут отличаться: бывает, что более оптимальны такие сочетания, как открытый демпфер вилки и настройка для активного педалирования на амортизаторе, либо уменьшение раскачки для вилки и блокировка амортизатора.

Впрочем, автоматику здесь можно отключить, и самостоятельно менять настройки при помощи манеток на руле или регуляторов на вилке. В автоматическом режиме, кстати, их тоже можно в какой-то степени менять – например, можно ненадолго заблокировать задний амортизатор при помощи манетки. Когда райдер отключит блокировку, система снова вернётся в автоматический режим.

Какие здесь есть регулировки?

Как и всегда, вы можете менять давление воздуха, прогрессию (при помощи изменения объёма воздушной камеры) и отбой. Кроме того, можно дополнительно изменить настройки низкоскоростной компрессии (в пределах 10 щелчков регулятора) вручную или через приложение SRAM AXS.

Также есть такая настройка, как Bias. В одном из положений этого регулятора настройка демпферов близка к блокировке, в другом – они чаще остаются открытыми.

Кстати, приложение AXS не обязательно для владельцев системы Flight Attendant – многие настройки можно поменять при помощи регуляторов.

Как это использовать?

Как и на любом двухподвесе, здесь вы сами выставляете сэг и нужный вам отбой. Когда это сделано, нужно провести двухэтапную калибровку системы. А затем вы просто начинаете кататься, и система уже работает автоматически. Она начинает работать при движении и переходит в режим сна, если байк неподвижно стоит в течение нескольких минут.

Когда система работает в автоматическом режиме, вы можете использовать манетку AXS для блокировки подвески – если вы, например, решили резко ускориться. Вы также можете отключить автоматический режим и использовать манетку, чтобы выбирать между тремя настройками – в этом случае демпферы вилки и амортизатора настраиваются синхронно.

Надолго ли хватает батареек?

Здесь используются те же батарейки и зарядное устройство, что и для переключателей SRAM AXS и регулируемого подседельного штыря Reverb AXS. Сенсор в шатунах работает от батарейки ААА, а в манетках на руле стоят батарейки CR2032 типа «таблетка». SRAM утверждает, что батареек хватает:

  • В вилке – от 20 до 30 часов.
  • В амортизаторе – от 30 до 40 часов.
  • В шатунах (для сенсора) – на 200 часов.
  • В манетках – на 200 часов.

Если батарейка сядет, пока вы ещё едете, система просто открывает демпферы.

Система Flight Attendant не требует никакого особого крепежа, так что производителям велосипедов совсем не сложно ставить её на байки при желании. Многие производители сотрудничают с RockShox, и для того, чтобы гарантировать исправную работу таких систем, RockShox пока что не продаёт запчасти системы Flight Attendant отдельно, даже для байков, на которых такая система уже установлена. Кроме того, компания пока не планирует продавать такие системы для использования с ранее выпущенными вилками и амортизаторами RockShox.

Как получить RockShox Flight Attendant?

В настоящее время единственным способом получить Flight Attendant является покупка нового велосипеда, оснащенного этой системой. На момент старта продаж предлагается 6 велосипедов от 4 брендов.

  • Canyon Neuron: 140мм/130мм хода, €7 999.
  • Canyon Spectral: 160мм/150мм хода, €7 999.
  • Specialized Enduro: 170мм хода, $12 500.
  • Trek Slash: 170мм/160мм хода, $12 500.
  • YT Jeffsy 29: 150мм хода, $9 499.
  • YT Capra 29: 170мм хода, $9 499.

Почитайте ещё Новости

Хотите всегда быть в курсе акций и скидок? Подпишитесь на нашу рассылку: